Автоправо31.png
Превышение скорости class=
Гарантируем, что при каждом Вашем обращении, вы получите ПОДРОБНУЮ инструкцию поведения в Вашей ситуации
Задать вопрос

Превышение скорости: ответственность и защита

Превышение скорости можно с полным правом отнести к наиболее распространенному нарушению правил дорожного движения. Подавляющее число водителей в той или иной степени и неважно, приходилось ли оплачивать штрафы ГИБДД за превышение скорости, подвергаться иным санкциям или нет, нарушало установленную скорость.

Действующие ограничения скоростного режима

Все ограничения, определенные в отношении скоростного режима, приводятся в правилах дорожного движения (ПДД) и в КоАП РФ, устанавливающим, в свою очередь, возможные санкции за нарушения.

Согласно ПДД, регламенты скоростного режима установлены для следующих условий движения:

  • в пределах города – не свыше 60 км/ч;
  • по пригородным дорогам – не свыше 90 км/ч;
  • по автомагистралям – не свыше 110 км/ч.

Существует еще и, так называемая, категория частных случаев, когда в определенных местах с учетом дорожно-транспортной ситуации устанавливаются знаки-ограничители скорости. Применительно к наиболее часто встречающимся знакам следует выделить знак ограничения скорости – 40 км/ч.

В целом все ныне существующие ограничения призваны регулировать и устанавливать такой скоростной режим, при котором водитель с учетом дорожно-транспортной ситуации смог бы оперативно сориентироваться и предотвратить ДТП. К сожалению, на территории России именно превышение скорости, наравне с нахождением водителя в состоянии опьянения, является не только наиболее распространенным правонарушением, но и приводит к весьма тяжким последствиям.

Вместе с тем, есть и обратная сторона медали. Не является секретом, что со временем обстановка на дорогах меняется, и если когда-то установка знака-ограничителя скорости была только во благо, то через некоторое время она принимает попросту бесполезный характер, тем ни менее, никому ненужный знак может стоять годами, служа разве что предпосылкой для выявления правонарушений.

Ответственность за нарушение установленного скоростного режима

Административная ответственность за нарушение скоростного режима установлена ч.1-4 ст.12.9 КоАП РФ. В основу градации возможных санкций законодателем положен показатель превышения скорости:

  • превышение на 10-20 км/ч – предупреждение либо штраф в сумме 100 рублей (ч.1);
  • превышение на 20-40 км/ч – штраф 300 рублей (ч.2);
  • превышение на 40-60 км/ч - штрафы за превышение скорости составляют 1-1,5 тысячи рублей (ч.3);
  • наконец, превышение скорости на 60 км в час влечет наказание в виде штрафа в размере 2-2,5 тысячи рублей либо лишение прав за превышение скорости на период от 4 месяцев до полугода, при этом допускается изъятие сотрудником ГИБДД водительского удостоверения.

Как видно, штрафы ГИБДД за превышение скорости являются основной санкцией за правонарушение, и, в принципе, их можно назвать вполне разумными и адекватными. Вместе с тем всегда возникает ряд вопросов:

  • Почему в одном случае назначается один размер штрафа, а в ином, по большей части аналогичном, – другой, тем более что штрафы за превышение скорости и их размер определяется и назначается сотрудниками ГИБДД зачастую по собственному усмотрению?

  • Какие основания могут являться поводом для назначения в одном случае штрафа за превышение скорости на 60 км, а в другом лишения права управления?
  • Обязан ли водитель доказывать свою невиновности, с учетом того, что, с одной стороны, ст.1.5 КоАП РФ говорит о презумпции невиновности, но примечание к ст.1.5 КоАП РФ прямо ее отменяет в случае фиксации нарушения автоматически работающими техническими средствами специального назначения с функцией фотосъёмки, видеозаписи, киносъемки или средствами, предназначенными для осуществления таких функций?

Защита своих прав и помощь адвоката

Как показывает практика, наиболее эффективным способом защиты является оспаривание факта нарушения и административного протокола. Частным случаем можно назвать оспаривание установленного параметра нарушения скорости с переквалификацией более тяжкого правонарушения на менее тяжкое. Учитывая, что наибольшие споры вызывает санкция в виде лишения прав, которую, кстати, вправе применить только суд, а все остальные случаи могут использовать те же самые способы оспаривания, приведем основные моменты, позволяющие не допустить лишение прав за превышение скорости и оспорить сам протокол:

  • достоверность данных прибора фиксации скорости (радара);
  • соответствие прибора установленным нормативам и правилами;
  • законность и правильность установки знаков-ограничителей скорости, но в данном случае требуется очень хорошее знание ГОСТов и других нормативов;
  • неправильная квалификация правонарушения;
  • недостаточность доказательств с учетом погодных и иных факторов.

Все названные аспекты квалифицированные и опытные адвокаты нашей компании без труда смогут обратить в пользу клиента. На практике, конечно, набор возможных фактов для оспаривания намного больше как в отношении норм материального права, так и процессуального. Следует отметить и возможность адвоката не допустить применение верхнего предела санкции. В данном случае огромную роль играет убедительность и весомость доказательств, представленных защитником в пользу смягчения ответственности нарушителя.

К сожалению, закон не приводит конкретных оснований для назначения в одном случае штрафа, а в другом лишения прав. Единственный способ предотвратить лишение прав – грамотно с помощью адвоката оспаривать и (или) приводить доводы в пользу незначительности нарушения и наличия смягчающих обстоятельств.

Если у вас возникли проблемы в связи с нарушением скоростного режима, наши компетентные автоадвокаты с радостью окажут вам квалифицированную помощь.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.